Уланова Алина Валентиновна, воспитатель детского сада.

Конспект ООД лепка из солёного теста в старшей группе «Печенье к чаю»

Конспект ООД лепка из солёного теста в старшей группе «Печенье к чаю»

ab3e4e6dbf4c0f471674cbc56f23cde2.jpgУланова Алина Валентиновна
Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Печенье к чаю»

Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе

Тема: «Печенье к чаю»

Цель: ознакомление с процессом приготовления изделий из солёного теста, создание из него кондитерских изделий. Формирование представлений о многообразии выпечки к чаю и процессе их производства.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношение между ними. Самостоятельно формировать вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки инициировать деятельность по мотивам литературного произведения.

Развивающие: Развитие навыков использования таких приёмов лепки как раскатывание, отпечатывание, раскатывание и соединение деталей; Развитие творческого интереса, эстетического вкуса и умение доводить начатую работу до конца; Развитие мелкой моторики рук; Развитие разговорной и звуковой культуры речи через, активизация словаря за счёт названий хлебобулочных изделий;

Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке. Воспитывать любовь к сказкам. Учить сопереживать. Сочувствовать. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе. Воспитание аккуратности, трудолюбия и уважения к труду пекаря.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материал: вода, мука, соль, ложки, миски, стеки, доски для лепки, скалки, фартуки, салфетки по количеству детей, изображения хлебобулочных изделий.

Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Все профессии нужны, все профессии важны», заучивание стихотворений, пальчиковой игры и физкультурной минутки о профессиях взрослых. Предварительная лепка изделий из пластилина. Чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского.

Методы и приемы: беседа, мозговой штурм, пальчиковая гимнастика, здоровьесберегающие технологии.

Ход ООД

1. Вводная часть. (создание мотивации)

Воспитатель приветствует детей:

Пришли дети в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят!

Дети приветствуют воспитателя, становятся в круг, произносят

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент (Игрушку Муху - Цокотуху находим в сундучке).

Воспитатель:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите ко мне гости, я вас чаем угощу!»

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей пришли к Мухе в гости. Сегодня у Мухи- Цокотухи День Рождение. (На магнитной доске располагаем гостей, но вот беда, самовар-то Муха купила, а на угощение денежки не хватило. А с чем пьют чай? (ответы детей).

Воспитатель: Кто же готовит все эти вкусные пирожные, булочки, бублики и печенье? (повар-кондитер)

Воспитатель: Напомните, кого называют поваром-кондитером?

- Правильно, Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Давайте поможем Мухе-Цокотухе с угощением. Скажите, а где можно взять угощение?

Дети:

- купить в магазине;

- испечь дома с мамой;

- слепить из пластилина.

Воспитатель: Давайте мы поможем Мухе – Цокотухе. Но сначала давайте определим какой формы мы будем делать печенье к чаю. Рассмотрим иллюстрации хлебобулочных изделий. Посмотрите, на что похожи баранки, пирожное, уголок с повидлом и булочка.

Дети: круг, овал, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Молодцы. На вашем столе лежат пластмассовые формочки для печенья, и вы можете выбрать такую формочку, которая вам больше нравится или сделать что-то самостоятельно используя стеки. Печенье мы будем лепить из, соленого теста. Кушать его нельзя, но зато с ним можно играть, когда оно высохнет, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно то же стать кондитерами и надеть рабочую форму (одеваемся). Сейчас я буду задавать вопросы, а кто правильно ответит, может занять свое место за столом.

Вопросы:

1. Кто пришел к Мухе-Цокотухе первым?

2. Кто пришел четвертым?

3. Кто пришел пятым?

4. Сколько всего гостей пришло к Мухе-Цокотухе?

5. Кто пришел вторым?

(Вопросы повторяются, пока все дети не займут свои места за столами)

Воспитатель: Ребята, кто пришел в гости к Мухе-Цокотухе мы с вами выяснили. Нужно сделать много угощений, что бы на всех хватило. Давайте разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Муха»

Вот летела муха

(Правая рука, изображая муху, машет пальцами)

На варенье села

(Правая ладонь «приземляется» на левую)

Вымазала брюхо

(Ладони, соприкасаясь, вращаются друг относительно друга)

Дальше полетела!

(Правая рука «улетает», а левая остаётся на месте).

Воспитатель: Сначала мы возьмем миску, высыпаем туда соль и муку в равных частях и добавим воду.

detsad-1301054-1678187076.jpg detsad-1301054-1678184880.jpg

Отлично теперь все хорошенько перемешаем и замесим до получения упругого колобка. Теперь разделим на всех по кусочку.

detsad-1301054-1678184920.jpg detsad-1301054-1678184945.jpg

Дети приступают к работе с тестом. Помогаем по необходимости.

detsad-1301054-1678184985.jpg detsad-1301054-1678185030.jpg

Возьмем скалку и раскатаем тесто толщиной с мизинчик.

detsad-1301054-1678185071.jpg

Далее приступаем к выдавливанию формочками фигурок из теста.

detsad-1301054-1678185107.jpg

Дети выполняют творческую работу, воспитатель помогает индивидуально, кому это требуется.

detsad-1301054-1678185297.jpg

Готовые изделия выкладываем на поднос для высыхания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень постарались. Теперь, у Мухи – Цокотухи, достаточно угощения, которого хватит на всех гостей. Когда наши изделия подсохнут мы их раскрасим ярким цветом. Давайте отдохнем и выполним физкультминутку.

Физкультминутка: «Видишь, бабочка летает».

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крыльями)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком).

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).

Ох, считать, не сосчитать (прыжки на месте).

За день, за два и за месяц (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком).

Рефлексия:

Воспитатель:

-Вам понравилось быть поваром-кондитером?

-Что больше всего понравилось?

- В чем испытали затруднения?

Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы может помогать маме и бабушке в приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников прочих вкусностей.

P.S. Нам так понравилось работать с тестом что у нас получилась целая серия по этой теме. Когда наши печеньки достаточно просохли мы раскрасили их в яркие цвета. А на следующем занятии по лепки решили повторить эксперимент с песочным тестом. Наши повара любезно согласились выпечь, и мы получили огромное удовольствие от чаепития.

7 марта 2023 в 21:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.